Меню сайта

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 4913

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Официальный сайт МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 г. Шебекино Белгородской области»


Дата обновления:11.12.2024

Специальные условия для обучения инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

В МАДОУ функционирует 1 группа комбинированной направленности для совместного пребывания здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья;

- квалифицированную коррекционную помощь  оказывают специалисты:

-педагог-психолог;

-учитель-логопед;

-воспитатель;

- инструктор по физической культуре;

- музыкальный руководитель;

-медицинская сестра.

         Обучение детей с ОВЗ проводится по «Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с ТНР».

Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов МАДОУ в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:

Учитель-логопед:

- диагностирует уровень речевого развития  детей;

- составляет индивидуальные планы развития, планы специально-организованных занятий;

- проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция дефектных звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые и фронтальные занятия (формирование фонематических процессов, подготовка к обучению грамоте);

- консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы;

- организует коррекционно-развивающее и речевое пространство с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Воспитатель:

- проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование);
организует совместную и самостоятельную деятельность детей;

- воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;

- организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);

- применяет здоровьесберегающие технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;

- консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

Педагог-психолог:

- организует взаимодействие педагогов;

- проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;

- организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;

- повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;

- проводит консультативную работу с родителями.

Музыкальный руководитель:

- осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;

- учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;

- использует на занятиях логоритмические упражнения.

Инструктор по физической культуре:

- осуществляет укрепление здоровья детей;

- совершенствует психомоторные способности дошкольников.

 

Медицинская сестра:

 - проводит профилактические и оздоровительные мероприятия;

- осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных осмотров, за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм.

  Содержание планирования основано на принципе комплексности и тематического похода к образовательному процессу, определяется синтезом комплексной программы дошкольного образования и специальных коррекционных программ с учетом индивидуальных особенностей дошкольников с ОВЗ: возраста, структуры нарушения, уровня психофизического развития и т.п. (на каждого воспитанника группы составляется индивидуальный маршрут развития).

         При создании материально-технических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья  МАДОУ  учитываются особенности их физического и психофизиологического развития.

Специально-оборудованные учебные кабинеты.

         В МАДОУ имеется кабинет логопеда, где проводятся индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия с детьми с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР).

Оснащение логопедического кабинета: столы детские и стулья, шкафы для пособий, настенная доска, настенное зеркало с дополнительным освещением, зеркала для индивидуальной работы, разрезные азбуки и кассы к ним, альбом с картинками для исследования произношения звуков, наборы картинок, картинное лото, предназначенные для работы над речевым материалом на различные группы звуков; книги-пособия с речевым материалом для закрепления произношения разных звуков; наглядный материал по развитию речи (предметные, сюжетные, серии картинок и т.д.); настольные игры (различные лото, кубики, мозаика, специальные лото и др.) и игрушки (мебель, посуда, животные, птицы; игрушки, предназначенные для развития дыхания и т.д.); коррекционно-развивающие игры, демонстрационный материал по различным темам; пособия для развития грамматического строя речи, пособия для развития лексики, развития звукопроизношения, для обучения грамоте;            наглядный материал по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи.

В кабинете учителя-логопеда  для  проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, имеется  библиотека художественной детской литературы  для коррекции звукопроизношения, пополнения словарного запаса, преодолениея грамматических нарушений и развития связной речи.

Учитель- логопед в своей практике при коррекции речевых нарушений использует чтение и пересказ художественных произведений, заучивание стихов, скороговорок, уточняет и объясняет смысл пословиц и поговорок.

         В МАДОУ на первом этаже имеется кабинет педагога-психолога, где также проводятся фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми. Помещение оборудовано красивыми красочными столами, стульями.

Помимо мебели, в кабинете имеются:

  • оборудование для интеллектуального и эмоционального развития;
  • учебные и методические материалы;
  • оборудование для конструирования и развития мелкой моторики.

Библиотека.

С  целью формирования у детей с ОВЗ интереса к художественной литературе и воспитания бережного отношения к книге в группах созданы книжные уголки (мини-библиотеки) - специально оборудованное место для чтения и литературного творчества, в которой представлена разнообразная по жанрам  литература: стихи, рассказы, сказки, познавательные и развивающие книги.

         Это спокойное, удобное, эстетически оформленное место, где дети имеют возможность общаться с книгой, рассматривать иллюстрации, журналы, альбомы.

Объекты спорта.

В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей с ОВЗ: спортивная площадка, физкультурный зал и физкультурные мини-центры групп оснащены необходимым набором спортивного инвентаря для организации двигательной деятельности детей в течение дня.

Спортивная площадка детского сада оборудована в соответствии с требованиями СанПиН. На площадке имеется: беговая дорожка, полоса «препятствий», игровое поле для игр с элементами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, городки, бадминтон); игровые прогулочные площадки имеют место для подвижных игр.

В детском саду используются различные формы организации двигательной активности детей: утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурные минутки, бодрящая гимнастика после сна, спортивные праздники и развлечения, туристические походы, Дни Здоровья.

Наша образовательная организация имеет следующее условия, обеспечивающие беспрепятственный доступ на территорию и в здание детского сада:

- возможность беспрепятственного входа на территорию и в здание детского сада;

- сопровождение работниками детского сада посетителей, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта;

- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа на территорию и в здание детского сада.

Питание в МАДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, согласованного в ТО ТУ Роспотребнадзора и утвержденного заведующим МАДОУ.

Специальные условия охраны здоровья.

Осуществляется многоплановая работа по проведению профилактических мероприятий, способствующая снижению заболеваемости детей: закаливание, дыхательная, пальчиковая гимнастики, гимнастика для глаз.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся с ОВЗ и  инвалидов.

Для повышения качества педагогического процесса в МАДОУ педагогами используются электронные образовательные ресурсы: презентационные материалы, обучающие программы. Педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по различным  направлениям.

В ДОО нет электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается обучающимся самостоятельный доступ .

Наличие специальных технических средств обучения коллективного пользования: ноутбук, компьютер в кабинетах учителя-логопеда, педагога-психолога.

О наличии условий  для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: общежитие и интернат в учреждении отсутствуют.

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ).

Положение об организации доступности объекта  и предоставляемых услуг с сопровождением инвалидов на объект.

 

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Полезные ссылки
  • Министерство Образования и Науки РФ
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Департамент образования Белгородской области
  • Управление образования администрации Шебекинского района
  • МЦОКО Шебекинского района
  • Сайт МБОУ "Ржевская СОШ"
  • Сайт МБОУ "Чураевская ООШ"

  • МАДОУ "Детский сад № 1 г. Шебекино" © 2024