Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-технические условия МАДОУ обеспечивают возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования, выполнение требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, пожарной безопасности и электробезопасности, охраны здоровья воспитанников и охраны труда работников.
Имеется необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников, педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:
– учебно-методический комплект образовательной программы дошкольного образования (в т. ч. комплекты различных развивающих игр);
– помещения, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;
– оснащение развивающей предметно-пространственной среды, включающей средства образования, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста;
– мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного творчества, музыкальные инструменты.
Предусмотрено также использование обновляемых образовательных ресурсов, техническое и мультимедийное сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного, музыкального, услуг связи, в т. ч. информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Образовательная среда обеспечивает развитие и эмоциональный комфорт детей, отвечает их потребностям и интересам.
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: учитель-логопед — 1 ставка, педагог-психолог – 1 ставка, инструктор по физической культуре - 1 ставка, 2 музыкальных руководителя, медицинский персонал.
В МАДОУ специалистами службы психолог-педагогического консилиума ведется психолого–педагогическое сопровождение воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов. Объекты для проведения практических занятий.
Наименование помещений |
количество |
Функциональное назначение |
Групповые блоки |
10 |
Все групповые помещения имеют отдельные спальни, санузлы, приемные и раздаточные. В каждой группе имеются противопожарные выходы. Организация разнообразных видов детской деятельности, культурных практик, общения дошкольников. |
Дополнительные помещения для оказания образовательных услуг |
||
Музыкальный зал |
1 |
Для проведения музыкальных занятий, индивидуальных и групповых занятий по (в т.ч. по логоритмике), досуга, развлечений и театрализованной деятельности, совместных мероприятий с родителями ( законными представителями) |
Физкультурный зал |
1 |
Для проведения физкультурных занятий в помещении, различных видов гимнастик, оздоровительной работы, организации самостоятельной двигательной деятельности воспитанников, совместных мероприятий с родителями (законными представителями) |
Кабинет педагога-психолога |
1 |
Для проведения группового, индивидуального взаимодействия с дошкольниками, педагогами и родителями (законными представителями), коррекционно-развивающей деятельности педагога- психолога. |
Кабинет учителя-логопеда |
1 |
Для проведения подгруппового и индивидуального взаимодействия с дошкольниками, педагогами и родителями (законными представителями), коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда, организации самостоятельной деятельности воспитанников (по интересам). |
Прогулочные площадки (участки) |
10 |
Для проведения деятельности во время прогулок, развития физических качеств дошкольников, формирования навыков игрового взаимодействия, проведения досугов на свежем воздухе. В летний оздоровительный период – максимальное обеспечение реализации образовательной деятельности. |
Физкультурная площадка |
1 |
Для проведения физкультурных занятий на свежем воздухе, организации двигательной активности воспитанников, проведения оздоровительных мероприятий. |
Автогородок |
1 |
Для формирования и закрепления навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, обеспечения моделирования проблемных ситуаций, в т.ч. социально-коммуникативного взаимодействия. |
Методический кабинет |
1 |
Для методического обеспечения образовательного процесса, проведения педсоветов, консультативной работы с педагогами, родителями (законными представителями) дошкольников. |
Медицинский блок: медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет |
1 |
Проведение медицинских, профилактических мероприятий. |
Территория детского сада, расположенного по улице Мичурина, дом 1А, имеет:
- 10 прогулочных площадок,
- 1 физкультурную площадку,
- опытно-экспериментальный участок,
- 2 экологических тропы,
- розарий,
- цветочные клумбы,
- деревья.
Прогулочные площадки соответствуют требованиям СанПин, оснащены игровым оборудованием.
Предметная образовательная среда в группах и кабинетах создана с учетом требований СанПиН, возрастных особенностей дошкольников, наделена развивающими и познавательными функциями и обеспечивает реализацию основной образовательной программы МАДОУ.
Дошкольное учреждение оснащено современным техническим оборудованием: 5 компьютеров;2 ноутбука; 1 интерактивная доска;1 DVD-проигрыватель;5 принтеров;1 сканер;1 медиапроектор.
Библиотеки.
В МАДОУ имеется необходимая литература для реализации образовательной программы МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 г. Шебекино Белгородской области», адаптированной основной образовательной программы для детей с ТНР МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 г. Шебекино Белгородской области»: художественная литература для детей дошкольного возраста: хрестоматии для чтения, сказки, стихи, рассказы отечественных и зарубежных писателей, учебно-методическая литература, необходимая для осуществления образовательного процесса. Библиотечный фонд методического кабинета ежегодно пополняется методической и детской художественной литературой.
Объекты спорта.
В детском саду созданы условия для двигательной активности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
В детском саду функционирует физкультурно-оздоровительный комплекс, включающий в себя:
- спортивный зал, оснащенный шведской стенкой, гимнастическими скамейками, дугами для подлезания, мячами, мячами-фитболлами и другим необходимым оборудованием;
- спортивная площадка оборудована беговой дорожкой и совмещенным футбольно-волейбольно-баскетбольным полем, на площадке имеетcя яма для прыжков, лесенки, бумы;
- спортивные центры в группах;
- спортивное оборудование на игровых площадках.
Средства обучения и воспитания.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение образовательной деятельности обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-пространственная среда создана с учётом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Имеющиеся в МАДОУ средства обучения:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, демонстрационный и раздаточный материалы и т.д.);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
- спортивное оборудование.
Организация питания
Особое внимание в ДОУ уделяется питанию. Пищеблок оборудован всем необходимым технологическим оборудованием, хозяйственным инвентарем.
Учреждение обеспечивает сбалансированное 4-х разовое питание детей в группах (включая второй завтрак).
Организация рационального питания строится с учётом десятидневного меню, разработанной картотеки блюд, технологических карт их приготовления. Круглый год проводилась витаминизация первого и третьего блюд, употребление фитонцидов, увеличение объема употребления свежих овощей, фруктов и соков. Рацион ребенка-дошкольника разнообразен и имеет оптимальное содержание белков, жиров и углеводов.
Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Для питания детей, а также для хранения продуктов и приготовления пищи в Учреждении отводятся специальные помещения. Пищевые продукты, поступающие в ДОУ имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. При приготовлении блюд соблюдается принцип "щадящего питания", предусматривающий использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключается жарка блюд, а также продукты с раздражающими свойствами. При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню с указанием объема порции.
Охрана здоровья воспитанников МАДОУ.
Центральное место в системе работы МАДОУ отведено физкультурно-оздоровительной работе, которую в тесном сотрудничестве с воспитателями проводят инструктор по физической культуре и медицинская сестра. В детском саду практикуется сочетание разных видов двигательной активности детей: ООД на формирование двигательных умений и навыков в спортзале и на свежем воздухе, утренняя гимнастика с использованием речевого материала и оборудования, физкультурные досуги (физкультминутки, разминки, развлечения, спортивные праздники, дни здоровья), дыхательная и пальчиковая гимнастика, оздоровительная гимнастика после сна.
Для профилактики простудных заболеваний реализуются разные виды закаливания: воздушные и солнечные ванны, хождение босиком по полу, а летом – по земле, обширное умывание. Во всех группах ДОУ ведутся «Тетради здоровья детей», в которых воспитатели прослеживают изменение в антропометрических данных, в связи с этим подбор и маркировку мебели, а также физического развития ребенка, группы здоровья.
Также предусмотрено активное привлечение родителей к общим оздоровительным мероприятиям, проводимым в дошкольном учреждении, таким как Дни здоровья, спортивные развлечения и праздники.
В нашем учреждении ведётся плановая работа по антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, которая строится на основании соблюдения требований основных законодательных актов.
В МАДОУ назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно–образовательного процесса. Администрация образовательного учреждения регулярно, в соответствии с графиком, проходит обучение по охране труда. В детском саду разработаны:
- Паспорт безопасности;
- План действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.
Для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в МАДОУ проводятся тренировочные занятия по эвакуации с детьми и персоналом МАДОУ на случай угрозы ЧС. Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов.
В МАДОУ установлен противопожарный режим, создана добровольная пожарная дружина, АПС, имеются первичные средства пожаротушения (поверка проходит согласно плану).
Со стороны методической службы МАДОУ проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности:
- семинары,
- вопросы рассматриваются на Педагогическом совете,
- создана соответствующая предметно-пространственная среда,
- ежегодно проводятся тематические недели пожарной безопасности,
- по графику проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала МАДОУ на случай возникновения пожара.
Физическая охрана дошкольного учреждения осуществляется штатными сторожами. Установлены звонок на входных дверях, кнопка тревожной сигнализации, автоматическая пожарная сигнализация, система видеонаблюдения. В вечернее и ночное время территория МАДОУ освещается. Пропускной режим осуществляется охранниками.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
С 3х компьютеров обеспечен доступ выхода в сеть Интернет. В свободном доступе для детей в МАДОУ компьютеров не имеется; для педагогов и административного управления —5 компьютеров;2 ноутбука; 1 интерактивная доска;1 DVD-проигрыватель;1 медиапроектор.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В МАДОУ нет электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся.
О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов ( при наличии)
Положение об организации питания в ДОУ.
Приказ об организации работы по питанию в ДОУ.
Модель по воспитанию здорового ребёнка.
Порядок доступа работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.