Официальный сайт МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 г. Шебекино Белгородской области»
Дата обновления:28.04.2024
Ранний возраст - очень важный период в развитии ребенка, период ознакомления с окружающей действительностью. В это время необходимо дать ребенку возможность получить как можно более разнообразный и полезный чувственный опыт. Большое значение в этом вопросе имеет сенсорное воспитание. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Все другие формы познания — запоминание, мышление, воображение — строятся на основе образов восприятий, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное развитие ребенка невозможно без опоры на полноценное восприятие.
Восприятие — это непосредственное, чувственное отражение действительности в сознании, способность воспринимать, различать и усваивать явления внешнего мира.
Восприятие происходит при непосредственном участии органов чувств(глаз, ушей, чувствительных рецепторов кожи, слизистойрта и носа). Но наличие органов чувств — это лишь предпосылка для восприятия окружающего мира. Для полноценного сенсорного развития необходима тренировка органов чувств с самого рождения, только в этом случае у ребенка развивается способность тонко реагировать на сенсорные раздражители разного характера и интенсивности. Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.
Существуют следующие виды сенсорных ощущений: зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные, вкусовые.
Педагогическая лаборатория «Познавательное развитие детей раннего возраста посредством различных сенсорных пособий» окажет помощь в подборе игровых пособий для детей раннего возраста и ориентирована на родителей, педагогов.